ТАНГО

В этот вечер Степан решился выйти на улицу, как-никак сегодня ему исполнилось 78 лет. Вот уже почти полтора года как нет жены. Он один. Степан редко выходил из дома. Дети и внуки навещали его раз в неделю. Иногда он ходил в магазин за продуктами, благо универсам был в его доме. И вот сегодня, в день рождения никто к нему не приехал, поздравили по телефону. И он, как никогда, ощутил в этот день одиночество, поэтому решился выйти на улицу.

Степан медленно шёл по набережной Москвы-реки. Почему пошёл именно сюда он не знал, просто интуиция подсказывала, что надо сюда.

Вдруг сильно заколотилось сердце. Степан сунул руку в карман пиджака, чтобы нащупать таблетки, но прислушавшись к своему состоянию, передумал. Всё было нормально. И тут, до его слуха донеслась музыка. До боли знакомая, вызывающая приятные воспоминания.

— Танго! – произнёс Степан.

Из глубины небольшого парка на набережную лилась ритмичная мелодия танго, и Степан направился в ту сторону, откуда доносилась эта музыка. Вот уже стали отчётливо слышны слова «Qué harías vos de estos ojos negros…», перевод моментально всплыл в голове: «Что бы ты сделал с этими черными глазами…». Этот язык ему был хорошо знаком, они с женой много лет прожили в Аргентине. С каждым словом песни в памяти всплывали образы, лица, события. Перед глазами стояла его Анечка, молодая, стройная, в длинном платье. Они танцевали. Танцевали танго. Как это было давно.

Между небольшими деревьями и кустарником располагалась площадка, на которой под эту музыку танцевали пары. Их было не очень много, больше было зрителей, которые стояли и любовались красивым зрелищем.

Степан присоединился к зрителям и, как завороженный, стал наблюдать за действием на танцевальной площадке. Он не заметил, как закончилась музыка и пары удалились к краю танцпола. Он продолжал стоять, погружённый в свои воспоминания.

 — Что, отец, нравится?

Оторвавшись от своих мыслей, Степан понял, что вопрос был задан именно ему. Молодой, стройный парень, улыбаясь, держал за талию симпатичную высокую девушку в длинном красном платье с провокационным разрезом вдоль бедра, через который была видна крупная сетка чёрного чулка, высота каблуков её туфель – поражала.

— Нравится? – повторил свой вопрос молодой человек.

— Очень! – коротко ответил Степан.

Тут, зазвучала мелодия очередного танца. Степана пристально посмотрел в глаза девушки. Парень замер от неожиданности, девушка – от взгляда незнакомого мужчины. Степан выпрямился, сделал уверенный, но мягкий шаг вперёд, ловким движением скинул с себя пиджак и протянул руку девушке, та аккуратно положила на неё свою ладонь.

Они начали танцевать. Ноги партнёров легко двигались и создавалось впечатление, что мужчина всё время старался наступить девушке на ногу, но та изящным замысловатым образом не давала ему сделать этого. Степан виртуозно переводил девушку с одной руки на другую, давая при этом ей возможность быстро вращаться, то отпуская её от себя, то непонятным образом, возвращая в свои объятия.

На площадке пара за парой прекращали танцевать, превращаясь в зрителей. Через какое-то время танцевала только одна пара – девушка в длинном красном платье и мужчина в белой рубашке. Глядя на мужчину, трудно было определить его возраст. Судя по лицу, он был уже в почтенном возрасте, но то, как он двигался… Зрелище действительно было захватывающим, танцоры не двигались, а порхали над землёй. Казалось, этот танец будет длиться вечно, но…

Замолкла музыка, закончился танец.

Степан, молча, наклонил голову в знак благодарности, девушка в ответ сделала красивый реверанс. Вокруг стояла мёртвая тишина. Вдруг, пространство над тацполом взорвалось бурными аплодисментами. Не было ни одного человека, который бы стоял и взирал на происходящее равнодушно.

Степан, слегка улыбаясь, прижал правую руку к левой стороне груди и поклонился, затем взял, поданый ему пиджак, повернулся и неспеша пошёл в сторону дома, а вслед ему продолжали звучать аплодисменты.

Он шёл по набережной Москвы-реки лёгкой походкой победителя. Он победил своё одиночество, победил старость, которая пыталась всё время напомнить о своём приходе. В коротком танце он заново прожил жизнь, наполненную яркими эмоциями и впечатлениями, он пережил любовь и тоску, отчаяние и страсть.

2019, май

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *