Я чиркнул спичкой. Резкий щелчок и вспыхнуло небольшое пламя.
Смотрю, как огонь поедает деревянное тело спички.
Пальцам стало горячо. Дунул. Пламя потухло. В руках осталась обгоревшая дымящаяся спичка. Вернее то, что от неё осталось.
Появился невольный вопрос: «Что есть огонь?». Нет, не с физической точки зрения, а метафизический вопрос в плане: «Это добро или зло?».
Опять, чиркнув спичкой, я открыл печную дверцу и зажёг бересту. С треском огонь стал лизать берёзовое палено и вскоре, крепкое дерево поддалось гибкому и назойливому пламени. Поленья один за другим загорелись.
От печки пошло тепло.
Не хотелось закрывать дверцу. Я сидел на маленькой скамеечке и смотрел на разгорающийся огонь. Хорошо!
Так всё же, добро или зло?
А почему зло? Огонь заключён в печи и дарит приятное тепло. На газовой плите в сковороде жарится картошка с грибами. В чайнике закипает вода. Вот оно добро, которое получаешь от огня.
Затрещало берёзовое полено и вдруг, глядя на огонь, я вспомнил, как несколько лет назад горел мой дом. От небольшого пламени горящей травы загорелся деревянный дом. Пламя разгоралось и пожирало строение. Его мощь поражала, с ним невозможно было бороться. Страха не было. Стихия огня не вызвала во мне ни страха ни паники, но было состояние непонимания, как практически из ничего возникло что-то и всё превратило в прах. Свершилось большое зло, беда.
И возникает вопрос, как добро может стать злом? Где та черта, перейдя которую добро становится злом? И что способствует тому, чтобы добро переступило черту? А зло оно абсолютно или в нём ещё есть толика добра? Вопросы, вопросы и вопросы, а всего лишь чиркнул спичкой.
Закрыл печную дверцу и видение прошлого пожара ушло. Подумал, а ведь если бы своевременно увидел и принял меры к тушению травы, дом и не сгорел бы. А? Значит, что же получается, добро оно тогда добро, когда контролируется. И как только добро выходит из-под контроля, приходит зло…
2015, март